Начало  Главная  »  Студенчество

          Студенчество


Студенческая жизнь полна дел, планов, мыслей. Кто-то думает об учебе, кто-то – о творчестве, а некоторые – о чем-то другом. Если вы хотите поделиться своими мыслями, высказаться на волнующие вас темы и готовы написать об этом, ждем вашим писем на адрес Lit_tvorchestvo@mail.ru. Может быть это будет эссе, может – небольшое письмо, или просто крик души студента.

Выплеснулось на бумагу... (читать)

А если вам интересно, что думают студенты об учебе и досуге, вот несколько опросов, которые мы провели:

Любите ли Вы учиться?
Сколько учебников Вы носите с собой на занятия? И носите ли вообще?
Книга, театр или кино?
Почему Вы пишете (или, напротив, не пишете) романы?

Выплеснулось на бумагу…


Вообще зарабатывать деньги - дело не простое. Не все взрослые то люди могут похвастаться наличием работы. А уж что говорить, о нас, студентах, у которых учебный день заканчивается около пяти. Так еще ведь и творить надо, вуз то "творческий". Вот и думай, на что бы позавтракать, да поужинать (про обед можно, в общем- то не думать, если 1. имеешь связи в столовой, 2. умеешь быстренько пристраиваться в середину, ближе к началу, очереди). А еще надо одеться и приобрести какие-нибудь книги, так как в нашей библиотеке они быстро разбираются более проворными студентами, а в других, районных, слыхом не слыхивали про Филдингов и Стернов. Ну и что теперь делать?
В общем, необходимо работать, чтобы зарабатывать хотя бы какие-нибудь деньги.
Лично я пробовала много разных вариантов. Например - уборщица в театре. Но согласитесь, в 20 лет убирать фойе, а тем более "почти писателю" не презентабельно. По этому там я протрудилась около полугода - на первом курсе. После был небольшой перерыв от постоянной работы, и я пыталась подрабатывать журналистом, а точнее создателем «лав стори» для молодежных журналов. Писался рассказик долго - три дня. Три мучительных дня. Ведь так нелегко забыть все то, что говорили на творческом семинаре о смысле созданного произведения и так далее и тому подобное. Писать глупую историю о том, как Катя поссорилась с Олей из-за Кости для девочек пятнадцати шестнадцати лет даже как-то стыдно. Ну, может быть это только меня мучают подобные угрызения. Но есть чем оправдаться. И когда на руки дают чуть меньше трех тысяч за четыре странички текста без смысла, зато с быстро развивающимся леденящим девичье сердце сюжетом, совесть успокаивается. На эти деньги можно купить томик Анненского или методическое пособие по исторической грамматике, которое было утеряно год назад. Да и ещё кучу всего нужного. Но это так – подработка – халтура, не каждый месяц удаётся так подработать.
Хорошо, когда наступают каникулы. Те самые, зимние. И если эти были достаточно теплыми, то те, прошлогодние февральские морозы, я думаю, помнит каждый. Вот именно тогда попалось объявление о работе курьером – пять дней и за каждый день не 500 рублей, а целая тысяча! Про холод собачий уже не думаешь. А зря. Я выдержала всего два дня, но и этому была рада.
В начале этого учебного года я почувствовала, что пора уже подыскать постоянную работу. Ну, то есть прямо «работу». Тут, конечно, помогли знакомства. Хотя, может быть, наглость и настырность. Я взяла, пришла в театр - прямо к директору (ну не чужой, конечно дядька, друг родителей, но все равно солидный такой человек), и говорю: «Хочу работать – очень – очень». В общем, мне и повезло. Теперь я уж полгода как работаю администратором – в театре.
Да и вообще, насколько я знаю, многие из наших студентов подрабатывают в театрах. Кто билетером, кто монтировщиком, кто осветителем, кто костюмером.
Тяжеловато конечно с 8 ми утра до 10 вечера находиться на ногах и быть к тому же доброжелательным со зрителями. Но, что делать? Зато накапливается творческий опыт – тоже плюс. Только вот вопрос: в какое время его, этот творческий опыт, выплескивать на бумагу.
Или ждать пенсии?

С.Л.

Спросите у студента

Любите ли Вы учиться?

Дарья, д/о: Люблю, хотя порой учёба мне нелегко даётся. Вообще, я закончила математическую школу, а потом вот решила вдруг податься в гуманитарный вуз… Но предметы в Литинституте интересные, это не подлежит никакому сомнению. Наверное, поэтому и хожу сюда с радостью.

Любовь, д/о: Люблю ли я учиться?.. Нет, о себе я такого сказать не могу. Ну, с детства у меня как-то с учёбой… не очень. И в школе не любила сидеть на уроках, и в институте тоже. Такое ощущение, что я трачу время, которое можно было бы употребить на что-то более важное, нужное… Но что уж поделать, в нашей жизни без знаний никуда не приткнёшься. Разве что в дворники пойти. Или уборщицей.

Алексей, з/о: Если честно, то не знаю. Надеюсь, что всё-таки да.

Марина, д/о: Сложно сказать. Думаю, да. Люблю. Но я часто чувствую себя после работы настолько разбитой, что на учёбу просто не остаётся времени. Придёшь домой – и ноги подкашиваются, безумно хочется спать, а в голове всё крутятся назойливые мысли: «Тебе ещё курсовую писать и работу по зарубежной литературе!..» И так всю неделю, почти каждый день. И получается: наступают выходные, а ты ни в театр, ни в кино, ни просто погулять. Сиди и делай всё, что откладывала на потом.

Вадим, з/о: Мне всё равно – что она есть, эта учёба, что её нет. Я бы и без неё неплохо прожил, да и с ней нормально живу. Учёба для меня, так сказать, вещь второго порядка.

Дмитрий, д/о: Да, я люблю учиться. Но не люблю, когда меня заставляют читать книги, которые мне в принципе чужды.

Светлана, ВЛК: Никогда особо не любила, но тут уж ничего не попишешь. Хочешь диплом – учись. А не хочешь – скатертью дорога, никто за тобой бегать и упрашивать тебя не будет.

Софья, д/о: Люблю читать. Люблю слушать. А вот экзамены сдавать не люблю. И даже боюсь…

Иван, з/о: Конечно, люблю! Знание – сила!


Сколько учебников Вы носите с собой на занятия? И носите ли вообще?

Елизавета К., з/о: Поскольку у заочников занятий не так уж и много, я предпочитаю, если это необходимо, брать с собой учебники на лекции. Но, разумеется, не по 10 книг по одному предмету. Потому что и нести тяжело, да и не нужно это.

Светлана, д/о: Вообще не ношу. Институт – не школа, здесь главное – слушать, поэтому лично у меня в сумке лежат только тетрадь и ручка.

Никита, д/о: Я беру с собой учебники только на контрольные работы. А просто так носить с собой книги – зачем?

Анастасия, д/о: Да, ношу, и много. Более того, считаю это необходимым.

Станислав, д/о: Ношу, но мало, причём это так редко бывает, что даже упоминать об этом не стоит…

Анна, д/о: А зачем? Если только на экзамен книгу с собой взять, чтобы повторить что-то, освежить в памяти, а так-то? Ну, буду я, допустим, таскать с собой груду учебников… И что? Разве я стану от этого умнее? От того, что они просто будут лежать у меня в сумке или на парте?

Георгий, д/о: На контрольные, конечно же, ношу. А если предмет сложный, могу и много книг с собой взять. Но просто так, на лекции, – нет. Я не вижу в этом смысла.

Мария К., д/о: Если я чувствую, что не уверена в своих знаниях по какому-либо предмету, то беру столько книг, сколько требуется для того, чтобы эта неуверенность превратилась в уверенность.

     
Книга, театр или кино?

Элина, 3 курс д/о: Театр. Я недавно была на «Дредноутах» Гришковца – этот спектакль меня поразил!

Леонид Лавровский, 3 курс з/о: Смотря когда. Если, например, я очень устал и сразу приехал домой – посмотрю кино. Походы в театр надо всё-таки планировать. А книги я постоянно читаю. В общем, выбирать надо исходя из своего состояния.

Анна, 2 курс з/о: И у книги, и у театра, и у кино есть свои преимущества. Каждый из этих способов проведения досуга по-своему интересен.

Николай, д/о: По настроению. Сегодня, если захочу, пойду в кино. Завтра возьму в библиотеке интересную книгу. А послезавтра, может, и до театра доберусь.

Ирина, 2 курс з/о: Выбираю все три. Хотя без кино я всегда как-то обходилась. Книгу могу читать и плохую, а вот кино плохое не могу смотреть. Преимущество книги в том, что её можно взять с собой.

Марина, д/о: Вообще, я люблю читать. Поэтому отдаю предпочтение книге. Но и хороший фильм – это тоже неплохо. А в театры я не хожу.

Анна М., з/о: Театр, театр и ещё раз театр!

Игорь К., 2 курс з/о: Книга. Читая книги, я могу самостоятельно создавать образы и самостоятельно думать над текстом.

Мария Ф., 1 курс д/о: Днём книга, вечером театр, на ночь кино.


Почему Вы пишете (или, напротив, не пишете) романы?                                                                                     

Ирина Танунина, 2 курс з/о: Мне вообще ближе малые формы прозы. У меня всегда получается маленький рассказ, а что-то большое не получается…

Элина Шульгина, 3 курс д/о: Когда я начала роман, я его просто не дописала.

Анатолий, з/о: Пишу. А куда денешься? Надо же набивать руку. Другое дело, что всё это ложится стопкой ко мне в стол…

Екатерина Ляшкевич, 4 курс д/о: Я ещё не накопила опыта для создания эпического произведения. Но я в процессе…

Наталья Пушкарёва, ВЛК: Пишу. Хочу помочь другим людям.

Игорь Красовский, 2 курс з/о: Не пишу, потому что создание романа требует длительной и кропотливой работы. И я пока ещё не способен эту работу осилить. Потому что я драматург.

Михаил, д/о: Не писал и не собираюсь – во всяком случае, в ближайшее время. Материала у меня пока для романа нет – о чём же тогда писать-то?..

Мария Филина, 1 курс д/о: Не пишу, потому что писать долго.

Анна Петина, 2 курс з/о: Я пишу романы, но ещё ни одного не закончила. Зато есть два начатых. Вообще, мне очень нравится этот процесс. Правда, он длительный…

Ирина М., д/о: Я не пишу романы. Я считаю, что до этого надо ещё дорасти.

Алексей, д/о: Создание романа – это долгий и упорный труд. Я пока ещё не готов к этому. 

Материал подготовила Елена Моцарт

 


        



Версия для печати