b85ef341
   
 

 

Клуб дриглашает на читку пьес в центре              Подробнее...
Клуб приглашает на читку в "Теток"              Подробнее...
16 января 2012 Презентация книги Бориса Панкина «Новый Раскольников»              Подробнее...
конкурс драматургии . Предварительный длинный список              Подробнее...
28-29 января в Калуге открытая читательская конференция «7 стихотворений Михаила Ломоносова»              Подробнее...
21.01.2012: Литературно-музыкальный вечер Общества любителей русской словесности              Подробнее...
16.01.2012: Литературно-музыкальный вечер памяти Николая РУБЦОВА              Подробнее...
21 декабря 2011 года: Премия РАДУГА. Пресс-конференция               Подробнее...
О ближайших событиях, связанных с Мандельштамом              Подробнее...
16 января 2012: РУБЦОВСКИЕ ЧТЕНИЯ, посвящённые 76-летию со дня рождения поэта              Подробнее...

15 и 22 ноинар А.Е.Речука. Обсвести Александра Йока) «Сепия»
Семинар прозы (руководитель – профессор А.емчук) Обсуждение повести Александра...


 

Новые галереи
21 декабря 2011: ПрДУГА. Пресс-конференции в Итальянском Институте культуры
21 декабря 2011 года на пресс-конференции в...
Выбор литературы
15 декабря Научно-практическая конференция : ЖАНРОВЫЕ ТЕНДЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЕ
в Литературном институте прошла...

Новые темы на форуме
28-11-2016, 16:00:24 к знатокам: кто...
23-11-2015, 16:42:39 Работа: лекций с...
15-01-2014, 20:13:05 Хоента
17-10-2013, 00:41:58 Работа для студента
02-01-2012, 23:21:07 Приглашаем вас...

02 Ноября 2025Спасало, потому что давало ему новые образы, служив своеобразной записной книжкой, которая хранила атмосферу и целые цепочки умозаключений. Пьянство было и разрядкой после мучительно трудной и тяжелой работы. В связи с этим всегда вспоминаю, что переводчик книги «Лествица» Иоанна Лествичника, после перевода, дливолько лет, запил по-черному. Таково было напряжение. Если вы прочли предыдущий абзац и не закрыли этот текст, значит вы попались на триггер - один из спусковых крючков читательского внимания. Текст стал вам аутентичным. Проще говоря, вас зацепило. Страдая от непонятости, одиночества, лицемерия, тяжелой и прольной работы, он как никто понимал, что человек слаб, что выходит на арену жизни всего на несколько минут, а через мгновение он будет поглощен смертью. Подобных триггеров бесконечное множество (об их классации мы подробно поговорим в следующей статье). У всех у них одно объединяющее свойство - они запускают в читателе механизм доверия к тексту, напрямую апеллируя к личному опыту. Но временами он срывался и летел в эту бездну, не в силах справиться с болезненными приступами. После смерти жены приступы стали повторяться все чаще, он стал страдать от белой горячки. Когда в Нью-Йорке вышел «Вн» и его имя педило из уст в уста, он шел в это время, спотыкаясь, по Бродвею совершенно пьяный. Пьянство и спасало, и губило его. И вы будете читать все это, продолжая одобрительно кивать головой. Не важно, какие небицы последуют дальше. Вы проглотите их все, потому что нашли в тексте то, что вам близко. Ощущение трагичности жизни, заложенное в самой ее глубине, звучит не только в «Вороне», но практически во всех стихотворениях поэта. «Вон» - только одно из самых известных и, пожалуй, наиболее филоских. Наверное, поэтому так любимое поэтами, переводчиками и просто теми, кому близко творчество Эдго. Помните ощущение, когда вам делали укол в вену? Когда неопытная медсестра не могла с первого раза ввести лекарство и поэтому протала кожу снова и снова. Вгоняла иглу в одно и то же отверстие. Вытаскивала ее и совала опять обратно... А дальше в тексте может быть что угодно. Репортаж о войне трехголовых зомби с мормонами, лекция о ректальном криграфе или история о том, как баба Нюра приматывает к счетчику магнит, чтобы не платить за свет. То чувство, которое вы испытали, читая про иголку в вене, очень хорошо вам знакомо. Вы его пережили, прочувствовали, осмыслили. Поэтому вы автоматически стали доверять этому тексту: "да, тут дело говорят, иголка в вене, это сложно забыть! Ну-ка почитаю, что тут дальше". Эдр По - поэт со сверхъестественными способностями и герои у него были столь же сверственны. Поэт метался между умом и чувствами, живя в пространстве тоски, одиночества, страха и беспокойства. Пытаясь преодолеть их, он выстраивал такие логические схемы, которые позживаться в этом пространстве, не переходя грань безумия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Почтовая система